Является ли нарушением авторских прав преподавание курсов с использованием чужих медитаций?

Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений

Является ли нарушением авторских прав преподавание курсов с использованием чужих медитаций?

1. У меня вопрос по авторскому праву. Мы хотим использовать небольшие отрывки видео (различных концертов, телепрограмм и т.д.) в нашей презентации на выставке. Поверх используемых фрагментов видеоматериалов мы хотим наложить наш текст и графику. Мы хотим использовать небольшие отрывки из нескольких различных видеоматериалов.

Есть ли ограничения на подобное использование отрывков чужих произведений?

Какая максимально допустимая продолжительность отрывка (фрагмента), который можно использовать в своих целях без разрешения автора видео или иного произведения?

Можно ли считать такое использование чужих произведений свободным случаем использования – цитированием? Ведь мы на основе чужих фрагментов видео демонстрируем наше оборудование и как оно работает.

2. Использование какого видеоконтента и каким хронометражем я имею право проигрывать (допустим, на плазменных панелях) в общественных местах (например, в кафе или магазине)?

Могу ли я использовать (полностью или какую-то часть) видеоролики показов мод, съемки природы, видеогид по странам мира, видеозаписи концертных выступлений западных звезд шоу-бизнеса и т.д.?

Имеет ли значение, что я не беру плату за такой показ отрывков или что показ чужих произведений (в т.ч. видеоматериалов) осуществляется в ознакомительных целях?

Можно ли такое частичное использование подвести под цитирование произведения? Какой установлен объем допустимого цитирования объектов авторского права?

Если я купил лицензионный диск с показываемыми мною объектами авторского права, то будет ли такой показ в публичном месте соответствующих объектов авторского права считаться нарушением авторских прав?

А что если я переработаю (перемонтажирую) фрагменты разных видеороликов и сделаю из этого свой один видеоролик?

Будет ли считаться нарушением авторских прав, если я буду демонстрировать чужое видео без звука или уберу с видеоряда оригинальные логотипы, какую-либо графику или иные надписи?

Юридическая консультация

Настоящая юридическая консультация распространяется на все объекты авторского права (не только видеоролики и иные видеоматериалы, но и песни, фотографии, книги и другие произведения).

1. Использование фрагментов авторских произведений

Не имеет значения, используете вы объект авторского права целиком или фрагмент (часть, отрывок). Закон запрещает использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема использования.

Строго говоря, использование даже одной-двух секунд из чужого музыкального произведения, если возможно установить (доказать), что используемый отрывок действительно из соответствующего музыкального произведения и он является авторским (творческим, т.е.

подлежит охране авторским правом), является нарушением авторского права.

В законе в этой части нет исключений, а информация, распространяемая в Интернете, согласно которой допустимо использовать отрывки (фрагменты) чужих произведений (текстов, книг, песен, видео и других объектов авторского права), не превышающие 10, 20, 40 процентов (встречаются и иные проценты) от оригинального произведения, не соответствует действительности (закону).

2. Цитирование объектов авторского права

Действительно закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати…

Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования.

В общих чертах: когда вы копируете, вы по сути используете чужое как часть своего, достигаете собственных целей за счет чужого труда, заполняете пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, вы обращаете внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаете акцент на нем, обращаете внимание именно на него, не создаете впечатление, что это ваш труд.

Помимо указанной разницы между цитированием и частичном копировании чужих объектов авторского права, закон еще ограничивает цели цитирования и указывает, что цитирование должно быть разумным, не должно переходить из категории цитирования в категорию копирования и незаконного использования чужого объекта авторского права (пусть и в части) – «в объеме, оправданном целью цитирования».

Так, Верховный суд указал “цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования” (Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003).

Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).

Использование отрывков чужих произведений в собственной презентации или для публичной демонстрации – это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

3. Использование чужих объектов авторского права в некоммерческих и/или демонстрационных целях

Для квалификации ваших действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли вы деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то вы можете быть привлечены автором (правообладателем) к ответственности за нарушение авторских прав и должны будете выплачивать компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.

Наличие или отсутствие на вашей стороне выгоды (прибыли) от использования чужих произведений без разрешения повлияет, однако, на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой Вам санкции (например, при привлечении вас к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).

Понятия демонстрационных (ознакомительных) целей в законе не существует. Никаких «первые десять секунд бесплатно» в авторском российском праве нет.

Поэтому использование чужих объектов авторского права с предупреждением «для ознакомления» , «в демонстрационных целях», «качаете для ознакомления, а потом обязуетесь удалить» и т.п.

вас не спасет от ответственности за нарушение авторских прав.

4. Наложение текста, графики на чужие объекты авторских прав, переработка

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав, за которое предусмотрена ответственность. Такие действия посягают на целостность произведения и нарушают право автора на неприкосновенность произведения (ст.

ст. 1255, 1266 ГК) и могут порочить деловую репутацию автора; а в ряде случаев таким образом вы можете нарушить и имущественное право автора на переработку – за это уже прямо предусмотрена имущественная ответственность (от 10.000 до 5.000.000 рублей).

Монтаж чужого видео и иная переработка чужих произведений нарушает имущественное право автора, а в ряде случаев и рассмотренное выше неимущественное право.

Поэтому такие действия не только не позволят вам распространять и иным образом использовать переработанный вами объект авторского права, но и усугубит ваше положение, т.к.

использование переработанного объекта авторского права влечет более серьезную ответственность.

Убрать звук, ухудшить качество – это все нарушает целостность произведения, что также влечет ответственность и усугубляет Ваше положение.

5. Покупка лицензионных носителей и использование объектов авторского права

Покупка лицензионных носителей объектов авторского права (лицензионных музыкальных и видео дисков, лицензионных дисков с компьютерными программами, иных лицензионных материальных носителей) не дает вам право на использование таких объектов авторского права, кроме как в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять и т.д.

Расхожее заблуждение среди диджеев, например, что, купив виниловую пластинку, они вправе без разрешения и платы перерабатывать произведения, на ней записанные, публично играть музыку в клубах и т.д. Виниловые пластинки, сколько бы они ни стоили, не дают прав на такое использование объектов авторского права, на ней записанных!

Рекомендую ознакомиться с информацией об ответственности за вышеуказанные нарушения авторских прав, а также с остальными ответами на часто задаваемые вопросы по авторским правам.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Прочтений: 220642.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie

Юридические вопросы в создании онлайн-курсов – авторское право и его защита

Является ли нарушением авторских прав преподавание курсов с использованием чужих медитаций?

Преподавание 31 Марта 2017

Авторское право на произведение действует в течение жизни автора и 70 лет после его смерти. Затем произведения переходят в общественное достояние.

Людмила Татарина получила юридическое образование в Киевском Международном Университете, специальность – международное право.Аспекты авторского права, интеллектуальной собственности изучала дополнительно.

Получила второе высшее образование в Институте Интеллектуальной Собственности и Права, специальность – интеллектуальная собственность. Также завершила углубленный курс «Авторское право и смежные права» в WIPO (Академия Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности).

Работала в компаниях, чья деятельность тесно связана с интеллектуальной собственностью и авторским правом: юрисконсульт на музыкальном канале «М1», в «Рекламном агентстве -Интернешнл Украина».

Руководила юридическим отделом «Издательского Дома Украинский Медиа Холдинг», сейчас – заместитель генерального директора по юридическим вопросам на платформе онлайн-образования EDUGET.

Создание собственных курсов порождает множество вопросов, связанных с возможностью использования материалов других авторов и затем защиты своего интеллектуального продукта. Как учесть все правовые аспекты, рассказывает Людмила Татарина, заместитель директора по юридическим вопросам компании EDUGET.

По законодательству Украины, в образовательных целях можно использовать любой контент бесплатно, не так ли?

Действительно, есть ряд случаев и условий, при которых разрешается свободное, бесплатное использование (в том числе и в учебных целях) объектов авторского права. Это можно делать без согласия автора и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Однако есть несколько «но».

  • Во-первых, допускается использование цитат (коротких отрывков) из опубликованных произведений в объеме, оправданном поставленной целью. Цитирование должно быть обусловлено критическим, полемическим, научным или информационным характером произведения, в которое эти цитаты включаются. Можно употреблять цитаты в форме коротких отрывков из выступлений и произведений, включенных, например, в фонограммы (видеограммы).
  • Во-вторых, законом разрешено использование литературных и художественных произведений в объеме, оправданном поставленной целью. Это иллюстрации, например, в изданиях.

Ключевое слово – цель. Она должна оправдывать привлечение этих материалов. Следует обратить внимание, что речь идет исключительно об учебной цели (в первую очередь это касается учебных заведений) и отнюдь не о коммерческом использовании.

Хотите создать онлайн-курс на платформеEDUGET? Инструкция здесь. Читайте и расспрашивайте наших консультантов.

Можно ли фотографировать объекты и использовать эти фотографии в учебных курсах, ведь права на фото принадлежат мне?

Фотографировать – можно, а вот относительно дальнейшего использования сделанного фото есть нюансы. Права на фото принадлежат фотографу, но при условии соблюдения прав авторов тех объектов, которые изображены на фото. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо в первую очередь выяснить, действует авторское право на объект, который фотографируют.

Если авторские права еще действуют – фотографу необходимо получить согласие, разрешение от автора изображенного на фото объекта. Если же авторские права завершились, произведения переходят в общественное достояние.

Такие произведения могут свободно, без выплаты авторского вознаграждения, использоваться любым лицом, при условии соблюдения личных неимущественных прав автора.

Какие права относятся к неимущественным правам автора?

Эти права в основном касаются признания авторства и репутации:

  • требовать признания своего авторства путем указания надлежащим образом имени автора на произведении и его экземплярах и при любом публичном использовании произведения, если это практически возможно;
  • запрещать во время публичного использования произведения упоминание своего имени, если автор произведения желает остаться анонимом;
  • выбирать псевдоним, требовать указания псевдонима вместо настоящего имени автора на произведении и его экземплярах и во время любого его публичного использования;
  • требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любому извращению, искажению или иному изменению произведения, любому другому посягательству на произведение, которое может повредить чести и репутации автора.

Как узнать, действуют ли на объект авторские права? Есть нормы их продолжительности?

По общему правилу, авторское право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.

Окончание срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние.

Произведения, ставшие общественным достоянием, могут свободно, без выплаты авторского вознаграждения, использоваться любым лицом, при условии соблюдения личных неимущественных прав автора (упомянутых выше).

Что такое копирайт и когда его можно использовать?

Копирайт в переводе с английского языка (copyright) означает авторское право. Человек, обладающий авторским правом, для оповещения о своих правах может использовать знак охраны авторского права. Этот знак состоит из следующих элементов:

  • латинская буква “c”, обведенная кругом, – ©;
  • имя лица, обладающего авторским правом;
  • год первой публикации произведения.

Знак охраны авторского права проставляется на оригинале и каждом экземпляре произведения.

Следует отметить, что использование копирайта (именно знака ©) – это лишь право автора, а не его обязанность.

Как оформить авторство своего курса?

Для подтверждения авторского права на обнародованное или не обнародованное произведение можно зарегистрировать свое авторское право в соответствующих государственных реестрах, в любое время в течение срока охраны авторского права.

Следует обратить внимание, что регистрация, как и использование знака © – это право, а не обязанность, поскольку авторское право на произведение возникает в силу самого факта его создания, а не вследствие выполнения каких-либо формальностей.

Ключевое слово – цель. Она должна оправдывать привлечение этих материалов. Речь идет об учебной цели, не о коммерческом использовании.

Право собственности и авторское право – это одно и то же?

Нет. Право собственности на произведение и авторское право на произведение – это два отдельных права, не зависящих друг от друга. Вы, например, можете быть владельцем материального объекта, в котором воплощено произведение, однако это не означает, что вы владеете авторскими правами на этот объект, и наоборот.

Как доказать, что авторство принадлежит мне?

Автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения (презумпция авторства), если нет доказательств обратного. Однако если возник спор относительно авторства, то он решается в судебном порядке.

Что делать, если мои материалы украли и разместили в другом курсе?

Если ваши авторские права нарушены, действующее законодательство Украины дает вам несколько способов защиты. В частности, это обращение в суд, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Какое наказание предусмотрено законодательством за нарушение авторского права?

Вид и размер ответственности за нарушение авторских прав определяется судом. В частности, суд вправе вынести решение или постановление о:

  • возмещении морального (неимущественного) вреда;
  • возмещении убытков, причиненных нарушением авторского права;
  • взыскании с нарушителя дохода, полученного вследствие нарушения;
  • выплате компенсации, определяющейся судом, в размере от 10 до 50000 минимальных заработных , вместо возмещения убытков или взыскания дохода и т. д.

При цитировании материалов раздела «Блог» на www.eduget.com активная ссылка на сам материал или на страницу www.eduget.com – обязательна. Любое использование материалов раздела «Статьи» на www.eduget.com (материала целиком) возможно исключительно по предварительному письменному разрешению правообладателя. Благодарим за сотрудничество!

Источник: https://www.eduget.com/news/yuridicheskie_voprosy_v_sozdanii_onlajn-kursov_-_avtorskoe_pravo_i_ego_zashhita-2421

Кому принадлежат права на онлайн-курсы?

Является ли нарушением авторских прав преподавание курсов с использованием чужих медитаций?

Кому по зако­ну при­над­ле­жат пра­ва на онлайн-кур­сы? Как дока­зать, что имен­но вы их автор? И каким обра­зом заявить о сво­их автор­ских пра­вах если они были нару­ше­ны? Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пого­во­ри­ла с юри­стом Цен­тра защи­ты прав СМИСвет­ла­ной Кузе­ва­но­вой о теме автор­ских прав в дистан­ци­он­ном обра­зо­ва­нии.

– Светлана, кому могут принадлежать авторские права на онлайн-курсы?

– Уни­вер­саль­ной схе­мы рас­пре­де­ле­ния прав нет. Они могут при­над­ле­жать авто­ру кур­са или его заказ­чи­ку. Если чело­век сам созда­ет, сам поль­зу­ет­ся и про­да­ет онлайн-курс, то он явля­ет­ся и авто­ром, и пра­во­об­ла­да­те­лем.

Если он дела­ет это под заказ, то усло­вия исполь­зо­ва­ния обыч­но опре­де­ля­ют­ся дого­во­ром, в кото­ром про­пи­са­но, кто заказ­чик и кому какие пра­ва при­над­ле­жат по даль­ней­ше­му исполь­зо­ва­нию.

Пра­ва на исполь­зо­ва­ние кур­са могут пол­но­стью пере­хо­дить к заказ­чи­ку либо рас­пре­де­лять­ся таким обра­зом, что исполь­зо­вать курс в буду­щем смо­жет и его автор, и его пра­во­об­ла­да­тель по дого­во­ру.

– Выходит, многое зависит от договора. Допустим, преподавателю заказывают разработать дистанционный курс в рамках трудового договора, значит ли это, что авторское право автоматически переходит к работодателю?

– Если в долж­ност­ные обя­зан­но­сти пре­по­да­ва­те­ля соглас­но тру­до­во­му дого­во­ру вхо­дит созда­ние таких кур­сов, то раз­ра­бо­тан­ный в рам­ках испол­не­ния тру­до­вых обя­зан­но­стей, напри­мер, работ­ни­ком вуза курс будет иметь ста­тус «слу­жеб­но­го про­из­ве­де­ния». А этот режим осо­бый, име­ю­щий опре­де­лен­ное пра­во­вое регу­ли­ро­ва­ние.

В рам­ках это­го режи­ма пра­ва на исполь­зо­ва­ние все­го, что созда­ет работ­ник, при­над­ле­жат рабо­то­да­те­лю. Пра­ва по исполь­зо­ва­нию создан­ных в рам­ках тру­до­во­го дого­во­ра автор­ских про­из­ве­де­ний могут при­над­ле­жать и работ­ни­ку, но это долж­но быть спе­ци­аль­но ого­во­ре­но в тру­до­вом дого­во­ре или допол­ни­тель­ных согла­ше­ни­ях к нему.

Еще по теме: 8 сай­тов где вы може­те най­ти онлайн-кур­сы на рус­ском язы­ке

Важ­но пони­мать, что режим слу­жеб­но­го про­из­ве­де­ния дей­ству­ет толь­ко тогда, когда созда­ние како­го-либо объ­ек­та автор­ско­го пра­ва явля­ет­ся тру­до­вой обя­зан­но­стью работ­ни­ка.

Но если сотруд­ник, при­ме­ру вуза, созда­ет курс, а его обя­зан­но­стя­ми это не преду­смот­ре­но, тогда пра­ва при­над­ле­жат работ­ни­ку, и исполь­зо­вать курс вуз может толь­ко после того, как заклю­чит со сво­им работ­ни­ком дого­вор о пере­да­че ему прав на исполь­зо­ва­ние кур­са.

Еще есть одно пра­ви­ло: если работ­ник создал слу­жеб­ное про­из­ве­де­ние, а рабо­то­да­тель не при­сту­пил к его исполь­зо­ва­нию в тече­ние трех лет, исклю­чи­тель­ные пра­ва сно­ва пере­хо­дят к его авто­ру.

Юрист Цен­тра защи­ты прав СМИ Свет­ла­на Кузе­ва­но­ва в интер­вью Теп­ли­це рас­ска­за­ла о том, кому при­над­ле­жат автор­ские пра­ва на онлайн-кур­сы. Алек­сандр Дени­сов.

– Должен для автор регистрировать авторские права для их защиты?

– Автор­ские пра­ва не под­ле­жат реги­стра­ции, они воз­ни­ка­ют у авто­ра по фак­ту созда­ния про­из­ве­де­ния, и пра­во на их защи­ту воз­ни­ка­ет тогда же. Поэто­му нет ника­кой обя­за­тель­ной по зако­ну реги­стра­ции или про­це­ду­ры, кото­рую автор дол­жен выпол­нить для защи­ты сво­их прав.

Одна­ко есть несколь­ко меха­низ­мов для авто­ров, поз­во­ля­ю­щих им заявить о сво­их пра­вах на автор­ские про­из­ве­де­ния, про­ин­фор­ми­ро­вать обще­ство о том, что имен­но он явля­ет­ся авто­ром. Самая рас­про­стра­нен­ная из них – копи­райт. Суще­ству­ет серьез­ное заблуж­де­ние, что если нет копи­рай­та, напри­мер, на фото, то у фото нет авто­ра и мож­но его сво­бод­но исполь­зо­вать.

Не сто­ит забы­вать, что про­став­ле­ние копи­рай­та на про­из­ве­де­нии есть пра­во авто­ра, а не обя­зан­ность. Поэто­му ссы­лать­ся на закон­ность исполь­зо­ва­ния про­из­ве­де­ний без копи­рай­та необос­но­ван­но.

Так­же сей­час несколь­ко ком­па­ний пред­ла­га­ют про­це­ду­ру так назы­ва­е­мо­го депо­ни­ро­ва­ния (реги­стра­ции) автор­ских прав. Она дает воз­мож­ность авто­рам зафик­си­ро­вать свои пра­ва на кон­крет­ное про­из­ве­де­ние в опре­де­лен­ном объ­ек­тив­ном виде и на опре­де­лен­ную дату вре­ме­ни.

Депо­ни­ро­ва­ние облег­ча­ет дока­зы­ва­ние автор­ства в отно­ше­нии про­из­ве­де­ния, если оно, пред­по­ло­жим, оспа­ри­ва­ет­ся. Но сто­ит пом­нить, что это про­це­ду­ра плат­ная. По зако­ну эти про­це­ду­ры не явля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми, поэто­му их нали­чие или отсут­ствие ника­ким обра­зом не вли­я­ет на воз­мож­ность защи­ты автор­ских прав.

– Зачастую онлайн-курс может состоять не только из выступления преподавателя, но интерактивных деталей: таблиц, графиков, алгоритмов. То есть в процессе создания курса участвуют и разработчик алгоритмов, и режиссер, помимо автора. Считаются ли эти люди полноправными создателями, и как в этом случае они делят авторское право между собой? Договор нужно заключать со всеми?

– Когда одно­вре­мен­но несколь­ко авто­ров участ­ву­ют в про­цес­се созда­ния про­из­ве­де­ния, мож­но гово­рить о соав­тор­стве. Сов­мест­но создан­ное про­из­ве­де­ние исполь­зу­ет­ся авто­ра­ми тоже сов­мест­но.

Это озна­ча­ет, что соав­то­ры долж­ны дого­во­рить­ся о том, как они будут пере­да­вать пра­ва на исполь­зо­ва­ние кур­са.

Меж­ду ними долж­но быть заклю­че­но согла­ше­ние, посколь­ку рас­по­ря­жа­ют­ся пра­ва­ми по исполь­зо­ва­нию кур­са они, как пра­ви­ло, тоже сов­мест­но.

Еще по теме: 30 сове­тов для само­мо­ти­ва­ции во вре­мя онлайн-обу­че­ния

Одна­ко не исклю­че­ны ситу­а­ции, когда пра­ва на исполь­зо­ва­ние пере­хо­дят к одно­му из созда­те­лей, но это так­же долж­но быть преду­смот­ре­но согла­ше­ни­ем меж­ду ними.

А что делать, если один из соав­то­ров в про­ти­во­вес осталь­ным авто­рам не хочет, напри­мер, про­да­вать создан­ный ими сов­мест­но онлайн-курс? В таком слу­чае, как гово­рит закон, он может запре­тить про­да­жу толь­ко при нали­чии доста­точ­ных на то осно­ва­ний.

– Допустим, человек самостоятельно создал онлайн-курс. Как он может заявить о том, что он автор произведения? Достаточно ли только подписи?

– Да, вполне доста­точ­но. Но толь­ко до того момен­та, пока кто-то не оспа­ри­ва­ет ваше автор­ство. В Рос­сии зако­но­да­тель­но уста­нов­ле­на пре­зумп­ция автор­ства. Это озна­ча­ет, что авто­ром про­из­ве­де­ния явля­ет­ся тот, кто ука­зан в каче­стве авто­ра на ори­ги­на­ле или экзем­пля­ре про­из­ве­де­ния, если не дока­за­но иное. Имен­но поэто­му под­пи­си доста­точ­но.

По зако­ну так­же реко­мен­ду­ет­ся про­став­лять копи­райт. Как я уже гово­ри­ла, копи­райт явля­ет­ся зна­ком охра­ны автор­ско­го пра­ва. Он не обя­за­те­лен по зако­ну и не защи­ща­ет авто­ра от судеб­ных спо­ров об автор­стве, но инфор­ми­ру­ет тех, кто хочет полу­чить пра­ва на исполь­зо­ва­ние про­из­ве­де­ния.

По моей прак­ти­ке, нали­чие копи­рай­та облег­ча­ет юри­сту рабо­ту по дока­зы­ва­нию автор­ства в суде.

В законе так­же ука­за­но, как дол­жен выгля­деть копи­райт: зна­чок копи­рай­та (© – латин­ская бук­ва С в окруж­но­сти), имя авто­ра и год созда­ния про­из­ве­де­ния.

Это лишь реко­мен­до­ван­ный вари­ант, поэто­му любой дру­гой фор­мат над­пи­си так­же будет при­зна­вать­ся копи­рай­том.

Центр защи­ты прав СМИ

Источник: https://te-st.ru/2016/10/25/online-courses-copyright/

Адвокат-online
Добавить комментарий