На сколько законны действия супруги по отношению к мужу?

Блоги профессионалов на «Ведомостях»

На сколько законны действия супруги по отношению к мужу?

Нередко перед разводом супруги идут на разные хитрости, чтобы лишить бывшего спутника или спутницу жизни причитающейся по закону части имущества, приобретенного в браке. Самый распространенный прием, как и при банкротстве, – фиктивный заем.

Вот типичный случай. Успешный бизнесмен перед разводом с законной женой сильно переживал, что половину нажитого нелегким многолетним трудом придется отдать супруге, поэтому обратился к юристам.

Те посоветовали найти знакомого, который согласится задним числом подписать с ним договор займа на крупную сумму. Например, на покупку заграничной недвижимости. Муж так и сделал. После чего «кредитор» обратился в суд с иском о взыскании долга.

В суде «должник» признал обязательство. Мол, деньги потратил на покупку семейной виллы в Марбелье. Суд о долге быстро закончился, а ответчик получил судебное решение, по которому должен «кредитору» солидную сумму – около 490 млн руб.

А так как деньги якобы были потрачены на семейную недвижимость, то долг для супругов считается общим и при разводе должен делиться поровну.

В бракоразводном процессе при разделе супружеского имущества муж просил учесть это решение суда, тем самым искусственно уменьшал долю супруги.

Мнимые займы широко применяются и в процессах о банкротстве – там дружественный банкроту кредитор может инициировать процедуру контролируемого банкротства, влиять на его течение, взаимодействовать с управляющим, тем самым уменьшая конкурсную массу во вред настоящим кредиторам.

По мнению бизнесмена, справедливость восторжествовала. По закону же нажитое в браке имущество должно делиться строго поровну, независимо от трудозатрат каждого из супругов. Тем более что в этом браке родились четверо детей, которые остаются с матерью.

Обычно для жен, как и в нашем случае, подобные сюрпризы становятся полной неожиданностью. А ведь для них риск потерять часть положенного по закону имущества очень высок.

Что делать пострадавшей стороне в такой ситуации?

задача – доказать суду, что договор займа заключался для создания искусственной задолженности супруга.

И что этот долг недобросовестный супруг использует для уменьшения доли супруги в совместно нажитом имуществе.

Для этого муж и его знакомый формально исполнили сделку – корректно оформили все документы задним числом, чтобы показать, что они настоящие кредитор и заемщик, но деньги в действительности не передавали.

В первую очередь жене следует немедленно включиться в судебный процесс в качестве лица, чьи интересы напрямую затрагивает заем.

Если судебное решение вступило в силу, закон позволяет пострадавшему по уважительным причинам восстановить срок на его обжалование и подать жалобу.

В данном случае основная уважительная причина – неучастие жены в судебном процессе, например, из-за того, что суд не привлек пострадавшую к участию в деле или не уведомил ее о судебном заседании. Возможно, она болела и не могла участвовать или была за границей.

Жалобу на судебное решение пострадавшим нужно подавать одновременно с заявлением на восстановление срока обжалования с указанием причин его пропуска. Сроки подачи жалобы не регламентированы законом.

Основная цель этого этапа – участвовать в рассмотрении по существу спора о долге.

Доказать фиктивность сделки

Параллельно необходимо собирать доказательства мнимости (притворности) отношений между «кредитором» и «заемщиком».

Возможно, получится найти подтверждение того, что у супруга не было экономической потребности в займе. Например, доходы человека позволяли совершить покупку без займа, на свои.

Также стоит оценить фактическую возможность мнимого кредитора предоставить крупный заем. Без официально подтвержденных доходов и накоплений «кредитору» трудно будет убедить суд в том, что он дал в долг несколько миллионов рублей, а тем более – несколько миллионов долларов.

Суд критически воспримет и отсутствие независимых доказательств передачи крупной суммы «должнику». Одной расписки без банковских проводок, свидетельских показаний или нотариального удостоверения передачи денег будет недостаточно, чтобы признать заем реальным.

Косвенным доказательством в пользу пострадавшей стороны будет и то, что значительные средства даны в долг без обеспечения: поручительства, залога и т. п.

Если второй супруг не давал нотариального согласия на заключение фиктивного займа, то это также принимается во внимание судом.

Важное значение имеет опровержение факта траты якобы полученных в долг денег в полном объеме на нужды семьи.

К примеру, в одном из споров суд не признал таковыми деньги, потраченные главой семьи на свой бизнес.

В другом – супруги купили квартиру, полностью оплатив её с депозита мужа, открытого задолго до получения фиктивного займа; муж при этом утверждал в суде, что заем был взят конкретно на покупку квартиры.

В подобных спорах пострадавшей стороне обязательно следует упирать на фальсификацию документов по договору займа, и требовать в суде проведения экспертизы давности их составления.

Это основополагающий вопрос для подобных судебных споров! Злоумышленники, конечно, могут заранее к этому подготовиться и, скорее всего, попытаются уклониться от экспертизы.

Например, принесут в суд нотариально заверенную копию договора и расписки, сославшись на то, что оригиналы утрачены. Или могут предоставить заламинированные оригиналы, давность изготовления которых установить невозможно.

В нашей практике был случай, когда за несколько дней до судебного заседания у юриста оппонентов своровали портфель с оригиналами документов. Но чаще всего оригиналы документов пытаются искусственно состарить, положив на солнце или даже «зажарив» в микроволновке.

Отдельно каждое из доказательств, скорее всего, не позволит суду признать заем недействительной сделкой, но в совокупности они продемонстрируют суду цельную картину злоупотребления.

В подобных случаях я рекомендую воздействовать и на самого недобросовестного бывшего родственника. Заявление в правоохранительные органы о мошенничестве, фальсификации доказательств и использовании подложных документов эффективно охлаждает пыл оппонентов.

А вывод конфликта в публичную плоскость способен создать немалые репутационные риски для топ-менеджера, бизнесмена, политика или звезды шоу-бизнеса. Но применять эти инструменты следует осознанно и аккуратно, чтобы не причинить вред собственным интересам.

Описанные шаги скорее всего позволят нам отстоять интересы пострадавшей стороны в деле о займе 490 млн руб. – спор еще не завершен. Ведь буквально год назад мы занимались похожим делом, с меньшей суммой спорного долга – около 30 млн руб.

Его удалось успешно оспорить во всех инстанциях, хотя фактические обстоятельства были очень сложными, а процесс длился полтора года.

Долг остался личным долгом оппонента – бывшего супруга нашего доверителя, удалось избежать его включения в раздел имущества.

Если ваши супружеские отношения заходят в тупик, будьте бдительны. Не исключено, что конфликт разрешится и развода удастся избежать, однако нужно рассматривать и пессимистичный сценарий.

Чтобы избежать возможных неблагоприятных финансовых последствий развода, мы советуем выполнять следующее:

– аккумулируйте и систематизируйте всю информацию по нажитым в браке активам;

– интересуйтесь финансовым состоянием супруга и его бизнесом;

– получите качественную юридическую консультацию по всем аспектам развода и раздела имущества;

– отслеживайте на судебных сайтах информацию о судебных спорах вашего супруга;

– внимательно относитесь к любому нетипичному событию, не стесняйтесь спрашивать, будьте критичны к полученной информации. «Это мои кредитные дела, не парься!» – такой ответ супруга на ваш вопрос о предъявленном к нему иске вас точно не должен удовлетворять.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2018/08/16/778387-pri-razvode

СЕМЬЯ. РОЛЬ МУЖА И ОТЦА

На сколько законны действия супруги по отношению к мужу?

ТЕМА 30
СЕМЬЯ. РОЛЬ МУЖА И ОТЦА

I. Введение«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:2, 3). Находясь в бурном потоке земной жизни, многие люди забыли, многие не знают, а многие и не задумываются о цели, своем назначении и смысле жизни.

Особенно сильно современное человеческое общество запуталось в семейных отношениях и, пренебрегая духовными и нравственными законами семьи, само себе причиняет боль и разрушение. Ведь семейная жизнь может нести счастье, радость и благословение, но в то же время брачный союз, построенный на неверной основе, может нести огромные огорчения.

Важно понимать, что семейный союз созидается и развивается по определенным объективным духовным законам, установленным Богом, которые человек не в силах отменить. Мы не можем аннулировать Божьи законы или разрушить их лишь потому, что не согласны с ними, – мы не умнее Бога. Мы можем лишь потерять счастье и уничтожить себя, противоборствуя воле Господа.

Поэтому знание и, главное, правильное применение этих духовных законов в жизни ограждают от трагедий и ведут в тихую, нежную и прекрасную гавань семейного счастья.

Современное общество, пренебрегающее семьей, терпит непоправимый урон, и если это происходит в течение продолжительного времени, то рано или поздно такое общество вообще прекратит свое существование. Ничто не может являться сегодня таким ценным «украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10), как счастливая христианская семья.

Это та важнейшая сфера жизни, где мы, христиане, можем с особой силой явить миру красоту Божьих принципов и действие благодати Божьей.

В этом нестабильном, безнравственном и разрушающемся греховном мире христианские семьи должны особым образом являть свет Иисуса Христа, стать тем «письмом Христовым», прочитав которое, люди могли бы с восторгом сказать: «Я хочу познать такого Бога, Который создает такие счастливые, стабильные и прекрасные семьи!»

Люди должны узнать, что только спасительная благодать Божья и живая вера дают силы для созидания, для восстановления семей, для победы над грехами этого мира, для праведной и благочестивой жизни в нынешнем веке.

II. Роль мужа в семье
 Мужчина – как муж и отец – в семье и обществе занимает особое место и выполняет незаменимую роль в физическом, социальном и духовном плане.

Но дело осложняется тем, что в нынешнем мире бытует множество самых различных представлений о том, каким быть мужчине, как ему выглядеть и что делать, и образец Божий совсем затерялся в этой разноголосице мнений. Впору говорить о кризисе роли мужчины как в обществе в целом, так и в семье в частности, который привел к смешению понятий о том, как должен вести себя мужчина.

Это подтверждает целый ряд симптомов: рост сексуальных преступлений, гомосексуализм, разводы, мужской шовинизм и крайний феминизм, споры о роли мужчины и женщины в церкви, женщины в традиционно мужских ролях и т.д.

Такой кризис обусловлен многими причинами, главная из которых – потеря большинством мужчин и отцов духовных ориентиров и приоритетов в отношении своего истинного призвания и предназначения. И преодоление этого кризиса для каждого мужчины возможно только при условии возвращения к Божьему стандарту – изменение «в мужа совершенного», достижение «полноты возраста Христова».

III. Божий порядок взаимоотношений и приоритетов«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Богом все созидается в совершенном порядке и гармонии, и Им установлена определенная иерархия в семье.

Соблюдение этого порядка приносит благословение, а неисполнение приводит к трудностям и страданиям, так как в конечном итоге неисполнение – это проявление гордости человека и бунт против Бога.

Нам так хочется делать все по-своему, но Господь установил для мужа и жены самое совершенное назначение, при котором лучше всего раскрывается и проявляется природа мужчины и женщины.

 Бог создал мужчину и женщину с разной природой и разными сферами ответственности, и Он не изменяет Свое назначение: муж – глава, он отвечает за семью, заботится, обеспечивает и защищает ее, а жена – помощница мужу, хранительница очага и украшение семьи.

В этом Библия не делает принципиального различия между верующим или неверующим, не важен также социальный статус, возраст, конфессиональная принадлежность или раса.

Во Христе существует совершенное духовное равенство между мужчиной и женщиной как наследниками Божьей благодати, и это равенство предполагает порядок и соподчинение с уважением к авторитету. Здесь нет места подавлению или угнетению, напротив, муж должен признавать достоинство, которое Бог дал женщине при сотворении.

Существует пять приоритетов в нашей жизни: взаимоотношения с Богом, с женой, с детьми, служение, работа. Необходимо каждому из них уделять должное внимание. Когда муж и жена находятся в правильном положении перед Богом и друг перед другом, они будут счастливы в своей семейной жизни.

IV. Назначение мужа в семье1. Глава семьи «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5:23). Бог возложил на мужа руководящую роль, роль главы жены и семьи. Это главенство – не диктатура, не право демонстрировать свою силу, требуя беспрекословного подчинения, не право господствовать над женой и детьми.

Главенство мужа начинается с покорности Христу, которая должна отчетливо прослеживаться в его жизни (ведь глава мужа – Христос!), и, видя покорность мужа, жене будет гораздо проще признать его главенство.

Далее, покоряясь Христу, муж получает от Него власть и одновременно ответственность за семью – он должен бережно поддерживать, наставлять и указывать направление движения всей семье. И наконец, истинная власть главы проистекает из жертвенной любви мужа к своей супруге.2.

СвященникСупружеская жизнь в Библии сравнивается с отношениями Христа и Церкви, поэтому христианская семья – это церковь в миниатюре, где муж исполняет роль священника и пастора (а не фарисея и законника!). Как священник, муж несет всю ответственность за духовное развитие жены и детей, и его важнейшая задача – привести всю семью в Царство Божье.

Служение Богу начинается в семье, и всякий муж, как пастырь:– удовлетворяет нужды семьи; – сам стоит в истине и направляет свою семью на путь правды; – является добрым, любящим, жертвенным; – не господствует, не ищет корысти, а подает пример.3.

ОтецК сожалению, сегодня существует множество мужчин, которые только претендуют на роль отца, но в реальности никогда им не являлись. Ведь настоящее отцовство – это больше чем просто рождение детей, это – посвященность, ответственность, справедливость и любовь к своим детям.

Совершенный образ Небесного Отца является тем примером, к которому должен стремиться каждый мужчина. Ведь никакая, даже самая совершенная мать не сможет заменить отца, и каждый ребенок в любом возрасте для своего гармоничного развития нуждается в отцовском попечении, отцовском духовном авторитете.

Библейское отцовство базируется на:1) участии, когда отец проводит время с детьми, помогает удовлетворять их нужды, жертвует ради детей своими интересами; 2) постоянстве, которое выражено в эмоциональной выдержке, выполнении своих обещаний (отец должен «держать свое слово»), неизменности;3) осведомленности, когда отец знает, что происходит в жизни его детей, о чем они думают, что чувствуют;4) заботе, выражающейся в утешении, одобрении, поддержке.4. Обеспечитель «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

   Материальные потребности семьи в основном должны удовлетворяться через добросовестный и самоотверженный труд мужа. Важное значение для благополучия семьи имеет как способность мужей зарабатывать средства, так и способность жен жить на имеющиеся деньги (не быть расточительной!).

V. Качества превосходного мужа    Мы не можем сами произвести силу, которая превратит нас в праведных мужей и отцов, так же как не можем получить ее от других людей. Она должна снизойти от Отца, через Его Слово и живую воду Святого Духа.

Мы знаем, как замечательно, когда мы умеем любить и радоваться, быть в мире с ближними, добрыми, милосердными, контролировать свои эмоции. Но никакие собственные усилия воли и ума не помогут нам превратиться в человека, обладающего всеми этими характеристиками.

Лишь вбирая в себя жизненную силу Христа, читая и изучая Его Слово, под действием Святого Духа мы начнем обретать новые качества жизни и великую мудрость.1. Доверие Богу «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр. 3:5, 6).

Доверие – убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в добросовестность и искренность кого-нибудь. Прежде всего, муж Божий – это человек, который осознает свою полную зависимость от Бога и доверяет Ему всю свою жизнь без остатка. Он умеет общаться со своим Небесным Отцом и стремится познать Его совершенную волю для себя и жизни своей семьи.

Настоящий мужчина знает, что является основой его жизни и деятельности, и видит цель, к которой он стремится. Доверие Богу – не недостижимый идеал, а ежедневное хождение перед Господом.2. Верность и любовь к жене«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25–33).

Это самое важное качество мужа и самое главное требование, которое Господь предъявляет к мужьям. Мерой такой любви являются не чувства и переживания, а способность к самопожертвованию, желание отдавать себя другому, посвящать свою жизнь для счастья ближнего. Жена, которую так любит муж, будет иметь непреодолимое стремление слушаться и повиноваться ему.

Любить жену – значит:– любить жертвенно, как Христос возлюбил Церковь, безо всяких условий, не переставая (Еф. 5:25);– любить жену как свое тело (Еф. 5:28) – беречь, питать и согревать, заботиться о ее здоровье и отдыхе.3. Авторитет«Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли» (Пр. 31:23).

  Авторитет – признанное влияние какого-либо лица, группы лиц или организации на различные области жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Истинное главенство основано на авторитете, способности оказывать влияние. Несмотря на то что руководящее положение дано мужу Богом, уважение и авторитет нужно заслужить. Это кропотливый и ежедневный труд.

Мы можем убедить себя и других в том, что не пьем, не курим, не грубим и т.п., и поэтому мы достаточно сильны и влиятельны. Но авторитет мужа в своей семье напрямую зависит от того, насколько сам муж подчиняется Христу и признает Его авторитет, насколько все больше уподобляется Ему в Его любви, будучи «всем слугой». 4.

Мужество и твердость характера«Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (И. Нав. 1:9).    Важное качество мужа – быть настоящим мужчиной: надежным, ответственным, бесстрашным.

Такой муж не прячется от трудностей, не убегает от сложных ситуаций, не оставляет непосильное бремя для своей жены, но, напротив, подставляет свое плечо. На такого мужа жена может положиться в любой ситуации, найти в нем защиту и безопасность. Когда в мужчине теряется Божье, тогда теряется и мужское. Сказано: «нет твердокаменных женщин, но есть мягкотелые мужчины».

Но если мужчины станут мужчинами, то и женщины станут женщинами, семьи станут очагами тепла и любви, и мир изменится. 5. Благоразумное отношение к жене«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7).

  Бог создал женщину прекрасной и нежной. Исходя из особенностей жены, любовь мужа должна проявляться не только в чувствах, но и в действиях, направленных на реальную помощь. Хрупкость и чувствительность жены требуют самого бережного, трепетного и ответственного отношения со стороны мужа. Благоразумное отношение означает:– снисходить к ее недостаткам, принимая жену такой, какая она есть, и не быть суровым;– помогать, своевременно участвуя в ее нуждах – духовных, эмоциональных и физических;– беречь, ограждая жену от несвойственных ее природе и характеру занятий и дел;– ценить достоинства и значимость жены, не скупясь на похвалу;

– прощать, быстро разрешая конфликты и признавая свои ошибки.

Источник: https://xn--b1agz2ae.xn--90ais/obrazovanie/rasshirennoe_verouchenie/semya_rol_muzha_i_ottsa/

Этика почитания жены мужем

На сколько законны действия супруги по отношению к мужу?

Каждый человек строит взаимоотношения со своей супругой по-своему. Кто не соизмеряет свои действия с шариатским законодательством, тот строит свои отношения с женой по усмотрению своего нафса, т.е. души, эго. Некоторые гордятся тем, что они пугают жену, заставляют исполнять любые свои прихоти, показывая перед ней свое «мужество» и силу.

Другие, наоборот, предоставляют жене полную свободу действий, позволяя ей делать все, что ей заблагорассудится. Некоторые возвеличивают способности и достоинства жены беспредельно, позволяют ей облачаться в одежду, противоречащую не только Шариату, но и традициям мусульманских народов.

А лучшие отношения в семье это те, которые соразмерны с требованиями Ислама. Путь Исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выход за пределы допустимого, ибо это путь, указанный Аллахом. Поэтому никогда не ошибется человек, который соизмеряет свои действия с религией Ислам.

Перечислим некоторые пункты этики почитания мужем своей жены, которые требует от него Ислам:

1. Муж обязан хорошо относиться к жене, терпеливо переносить неудобства, которые она доставляет ему, не обостряя и не обращая слишком большого внимания к ее обидным словам и действиям, если они не переходят границы, указанные в Шариате, милосердно прощая ей эмоции.

В Коране говорится:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ (النساء، 19)

Смысл: «Вы всегда относитесь дружелюбно к женам во всех хороших делах» (Коран, 4:19).

2. Если жена послушна мужу, ему не следует вступать с ней в перепалку, не следует обижать ее или делать различие между женами, если их у него две или более, нельзя притеснять их.

В Коране говорится:

فَإِنْ أَطَعْنَكُم فَلَاتَبْغُواعَلَيْهِنَّ سَبِيلًا (النساء، 34))

Смысл: «Если они вам подчиняются, не ищите над ними пути», т.е. не ищите пути ссоры с ними и пути их наказания» (Коран, 4: 34).

Любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди также завещал нам: «Вы не обижайте своих жен» (Муслим). Он терпеливо переносил то, что исходило от своих жен, и прощал их слабости в назидание последующим поколениям.

Анас бин Малик рассказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милосердным к детям и женам среди людей» (Муслим).

3. Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к их недостаткам, следует время от времени шутить с ними, радовать и веселить их. Пророк (мир ему и благословение) тоже шутил со своими женами.

Асхаб Анас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самый веселый со своими женами человек» (Баззар). В другом хадисе говорится: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье» (Рассказали аль-Бухари и Ахмад).

4. Вместе с тем не следует потакать ей во всем, слишком баловать жену, не должно быть места вседозволенности. Когда видишь, что она делает то, что не соответствует Шариату и здравому расудку, следует выказать свое недовольство.

Ее душа подобна твоей душе, нет в этом никакой разницы. Душу можно сравнить с конем, который подчиняется, если его обуздать с самого начала, и трудно совладеть им, если показал свою слабость.

Все на земле и на небесах держится на дисциплине и порядке, и все, что выходит за границы, переходит в свою противоположность, поэтому в отношении жены следует придерживаться «золотой» середины. Нельзя ее слишком распускать, ибо может испортиться ее характер.

Нельзя проявлять излишнюю твердость, ибо она почувствует себя притесненной.

Во всем необходимо стоять на пути истины, надо учесть, что среди женщин могут быть коварные, грубые, нервные, невоспитанные, невежественные. Чтобы защититься от их вреда, нужно следовать истинному шариатскому воспитательному потенциалу.

Так как женщины по своей природе слабые, их душевным слабостям нужно противопоставить милосердие и шутку, и мягкое, нежное слово. Легкости их поведения и твердости их сопротивления следует противопоставить разумную политику, мудрость и твердость.

Муж в своих действиях должен быть подобен искусному врачу, который использует лекарства в соответствии с болезнью пациента.

5. Если у мужа появляются подозрения, которые могут привести к непозволительным и опасным последствиям, ему не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым по поводу и без повода. Здесь тоже следует соблюдать умеренность.

Пророк (мир ему и благословение) запретил в поздний час специально, неожиданно для жены посещать ее с целью проверки (если для этого нет убедительной, веской причины.

) Одним из неприличных действий современных мужчин можно считать приход домой с многочисленными друзьями, где все едят, пьют и развлекаются, а в это время его жена и дочери обслуживают их, ставят им на стол еду, выпивку и т. п., и вместе с тем их одежда зачастую бывает открытой, не соответствующий требованиям Ислама.

Также неприлично ходить в гости к другу со своей женой, дочерьми, тем более, если у друга все вместе едят, пьют за одним столом, шутят и развлекаются под музыку, танцуют современные танцы.

По Шариату также не одобряется, чтобы жены или дочери без особой необходимости ходили по рынкам, улицам. Не одобряется выход женщин на люди в слишком красивой, броской или открытой одежде.

Этому обязан препятствовать муж.

Если у жены или дочери обнаружились признаки непристойного поведения, мужчина не должен делать вид, что ничего не замечает, нельзя закрывать на это глаза, ибо таких людей проклинает сам Аллах.

6. Нельзя ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

В Коране говорится:

وَلَاتَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِك وَلَاتَبْسُطْهَا كُلَّا لْبَسْطِ (الإسراء، 29)

Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, 17: 29).

В хадисе говорится: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи).

В другом достоверном хадисе говорится: «Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то больше всего вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим).

Лучше сесть за трапезу всей семьей, а не есть одному. Если семья кушает вместе, то ангелы читают для них хорошую молитву. Оставшуюся после трапезы еду лучше отдать беднякам, муж должен предложить жене раздать ее беднякам. Если жена знает, что муж это одобрит, ей разрешается раздать остающуюся пищу беднякам и без указания мужа.

7. Запрещается содержать жену и детей на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества (риба), путем воровства и грабежа.

На заре распространения Ислама жены и дочери уезжающего на заработки главы семьи просили его так: «Не привезите нам ничего добытого запретным путем, мы готовы жить в бедности, ибо терпеть бедность легче, чем перенести мучения огня Ада, которую можно заслужить посредством питания запретным».

8. Мужья, позволяющие женам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

В хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).

9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном.

Если он сам не знает, то следует спросить у ученых-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не дает жене необходимые знания, то она сама обязана пойти к ученому-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом.

Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если сам не идет к нему и не учит жену.

В Коране говорится:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواقُواأَنْفُسَكُم وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَاالنَّاس وَالْحِجَارَةُ (التحريم، 6))

Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Коран, 67: 6).

10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если он проведет одну ночь у одной жены, то следующую ночь обязан провести у другой.

Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует ее посещать и днем.

Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очередность.

В хадисе говорится: «Если двоеженец не соблюдает равенство между женами, то в Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).

11.

Если жена ведет себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо наставлять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадисов, рассказать о греховности ее поведения и о вознаграждении за подчинение.

Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т.е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда не поймет, то разрешается наказывать ее, но мягко. Категорически запрещается бить ее по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать ее в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.

Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать ее. Но он не имеет право ругать  и обзывать ее непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности.

В Коране говорится:

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ (البقرة، 228)

Смысл: «Есть права и обязанности, которые обязан соблюдать муж перед женой, как имеются права и обязанности, которые должна соблюдать жена перед мужем» (Коран, 2: 228).

Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает ее унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жен, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем, не зря Пророк (мир ему и благословение) в предсмертном одре завещал не обижать женщин.

Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жен, шариатские суды вынесли бы наказание.

Но, если сегодня их и не накажут, то в Судный День им не избежать наказания Всевышнего Аллаха, ведь притеснение – это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, прежде всего, по отношению к своим домочадцам. Дай Аллах нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты был доволен. Аминь!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43033

Адвокат-online
Добавить комментарий