Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?

6 способов защиты авторского права

Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?
Привет, Хабр.

Обучающая платформа LendWings готовится к совместной работе с одним правильным Бизнес-Ангелом из Беларуси и мы решили перенести запуск на 1-е сентября, чтобы MVP не был в совсем сыром состоянии.

Ближе к запуску, мы обязательно расскажем про весь процесс оформления наших отношений с инвестором и участниками команды, опишем как решали проблемы и готовили проект. Перед включением боевого режима, я расскажу о нескольких интересных курсах и авторах, с которыми мы планируем работу. Начну с довольно простого, но актуального материала. Речь пойдет о бесплатном курсе по защите интеллектуальной собственности.

Лен Смит (Len Smith) — владелец компании Copyrighting On Demand, специалист по защите авторских прав, копирайтингу и продажам в сети. Лен Смит – профессионал с 20-ти летним опытом, тренер по продажам для многих стартапов, а также партнер и друг крупнейших мировых компаний. Среди его клиентов – Vodafone, The Financing Leasing Association, Lloyds и многие другие.

В своем курсе “Защита интеллектуальной собственности” он раскрывает основные приемы защиты и дает несколько интересных советов. Я попрошу Хабр ознакомиться с превью и несколькими главами из курса, которые были переработаны автором специально для LendWings и переведены нашей командой. Я постарался выбрать самое интересное, а весь курс целиком будет доступен на нашей платформе в бесплатном доступе. Надеюсь, вы найдете для себя полезную информацию. Я должен еще раз подчеркнуть, что все изложенное мною – это лишь исключительно мое мнение и основано на моем личном опыте в этой сфере. И эта информация практически бесполезна для тех, кто юридически подкован. Но, как мы знаем, таких людей на практике очень мало. Мои лекции это лишь краткий, но легко усваиваемый курс по защите ваших прав. А еще я использую приемы, которые не подскажет вам ни одна юридическая компания в мире.

С наилучшими пожеланиями, Лен Смит.

Авторское право защищает продукты интеллектуального труда: контент вебсайта, программное обеспечение, кино, аудиозаписи, статьи, художественные и научные работы. Авторское право не позволяет другим людям использовать продукт вашей творческой деятельности без вашего разрешения. Оно позволяет вам требовать плату за право использования вашего продукта. Исключения 1. Идеи (сюжет романа) 2. Чистые факты 3. Все, что не зафиксировано (находится в чьей-то голове, и не сохранено на носителях информации) 4. Короткие названия: имена, заглавия, или маркетинговые лозунги Чтобы защитить вашу работу авторским правом не нужно никаких длительных приготовлений, как в случае с патентом. Вы просто должны сохранить вашу работу на любом материальном информационном носителе и использовать следующую подпись после любой вашей работы:

Copyright ваше имя, дата или ваше имя, дата

Казалось бы все просто. Но обратная сторона медали заключается в том, что доказать именно ваше авторство крайне сложно. Я бы хотел поделиться несколькими советами, которые могут быть вам полезны:

1. Простое неопровержимое доказательство

Этот прием я назвал так, потому что он крайне прост и работает практически в любом уголке мира. Везде, где есть государственная почта. Обратите внимание, что частная компания уже не будет таким неопровержимым доказательством. Вы берете плод своего интеллектуального труда, указываете нужную символику защиты авторских прав, относите на почту на любом информационном носителе, желательно как можно более долговечном, покупаете конверт и … отправляете письмо самому себе. На вашем конверте будет стоять штамп почтовой службы с датой. Этот конверт будет являться неопровержимым доказательством вашего авторства в любом суде мира, в то время как тяжбы по похищению интеллектуальной собственности с веб-сайтов могут длиться годами.

2. Влиятельный знакомый

В нашем обществе авторитет порой значит больше, чем доказательства. Если вы работаете с крупным заказчиком, или у вас есть дядюшка в Вашингтоне, то их свидетельства и поддержка в вашем деле против злоумышленников могут быть очень важны. В роли влиятельного знакомого может выступить любой человек со связями, который располагает сведениями о вашей причастности к продукту интеллектуального труда.

3. Челночная дипломатия

Данный метод не совсем честный с правовой точки зрения, но эффективный. Я раскрою вам данный способ, рассказав небольшую историю: Однажды, серфя по интернету я наткнулся на свой сайт. На нем были мои материалы, мои услуги и продукты и даже моя фотография. Но другое доменное имя и другие реквизиты. Я начал «копать»: нашел один из электронных ящиков моего противника, нашел контакты его хостера и платежных систем, которые использовал злоумышленник, но на мои письма и требования никто не отреагировал. Такое бывает, если злоумышленники используют откровенно пиратских абузоустойчивых хостеров. Я понял что ситуация практически тупиковая. И вот что я предпринял: 1. Я составил письмо со всеми требованиями “закона об авторском праве в цифровую эпоху” (dmca). Письмо было подписано мной, заверено, обосновано и содержало контактную информацию. 2. Я подделал в фотошопе письмо от влиятельной американской правительственной организации, в котором говорилось, что некоторые материалы, размещенные на моем сайте, в частности, статьи для правительственных сайтов, могут быть искажены и использованы злоумышленниками во вред национальной безопасности. И теоретически это могло быть правдой. 3. Я передал информацию в платежную систему, которую использовал пират, вместе с поддельным скриншотом ответа хостера. 4. Дождался испуганной реакции платежной системы и отправил материалы вместе с “чистым” ответом платежной системы — хостеру. 5. Написал на личный ящик злоумышленника, что его кошельки арестованы, и можете не обращаться за помощью к хостеру, потому что даже удаление материалов, не спасает ситуацию. 6. Далее я написал еще одно письмо хостеру, в котором я сослался на закон, который не освобождает от ответственности, если нарушитель удалит материалы, с припиской, что единственным выходом из ситуации будет полное удаление веб-сайта. 7. На следующий день сайт перестал существовать. В своих подделках я использовал измененные названия правительственных организаций и их символики, поэтому меня было нельзя уличить в подделке официальных документов. Я был защищен, и при этом, создал достаточно правдоподобную легенду, которой вполне хватило, чтобы убедить хостера закрыть сайт и платежную систему — кошельки своего клиента. Прошу заметить, что в случае борьбы против злоумышленника, который размещает свой сайт на сервере “белой” хостинг компании, вам достаточно пройти первый пункт и ваши требования будут обязаны выполнить.

4. ISBN

Что такое ISBN? Это международный стандартный книжный номер. Это официальная, международно-признанная форма регистрации, которую используют издатели, книготорговцы и библиотеки для заказа, составления списков и складского учета. По сути это просто инвентарный номер. Но я знаю некоторых самоиздающихся писателей-романистов, которые защищали свои работы при помощи этого номера.

5. Компании, предлагающие регистрацию авторских прав

В большинстве стран не существует государственных и или полугосударственных органов, регистрирующих авторские права. Исключением являются Соединенные Штаты Америки. У них есть сайт www. сopyright.gov

В Великобритании есть ведомство интеллектуальной собственности — www.ipo.gov.uk — это невероятно полезный сайт, но он не выполняет функции регистратора.

Есть много независимых коммерческих организаций, которые вы можете найти в интернете, которые предлагают выступить в качестве регистратора ваших авторских прав за небольшую плату. Некоторые называю себя официальными организациями, используя в названии своей компании слово «Авторитет», а некоторые даже не просят вас выслать им копию вашей работы – от вас требуется регистрация и оплата. Последним, я бы не стал доверять. Если вы решили заручиться поддержкой он-лайн регистратора, я советую вам проверить гарантии, которые они предлагают. Стоить такая услуга вам будет примерно 50-60 долларов за пять лет регистрации. И по сути, их работа заключается в том, чтобы по первому вашему требованию приступить к работе по первым трем, вышеописанным пунктам.

6. Специализированные онлайн сервисы

В связи с ростом популярности и значения музыкальной индустрии появился целый ряд компаний, предлагающий услуги по удалению пиратского контента. Они стали настолько популярными и успешными, что даже книгоиздатели активно пользуются их услугами. В отличие от компаний, о которых мы говорили раньше, предлагающих регистрацию авторских прав, они предлагают более активные действия по защите ваших материалов. Вместо того чтобы просто регистрировать ваши авторские права, они активно ведут борьбу по недопущению распространения вашего материала в сети. Некоторые пошли еще дальше. Без вашего непосредственного участия и принятия вами решений, они круглосуточно следят за возможным явлением нарушения ваших прав. Поиск в интернете предоставит вам огромный выбор подобного рода компаний.

Я могу порекомендовать только одну, так как я писал детальный обзор этой компании и беседовал с ее управляющими – это Линкбастерс. Они утверждают, что удаляют 99% пиратского контента с файлообменников и 70% с торрент-сайтов. Проверьте их работу, но прежде чем примите решение, проанализируйте и другие компании предоставляющие такие услуги.

Источник: https://habr.com/ru/company/lendwings/blog/189338/

Проверка авторских прав на : авторское право на видео и музыку и его защита

Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?

О самом важном для каждого автора канала на .

AIR Academy

Авторское право является одной из животрепещущих тем на , особенно среди авторов из стран СНГ, которые еще не так осведомлены в данном вопросе, как их западные коллеги.

Прежде всего, давайте определим понятия авторский контент и авторское право.

Авторский контент – это текстовое содержание, изображения, аудио, видео и прочие файлы любых расширений, самолично созданные автором (то есть от начала и до конца).

Авторское право – это юридический термин, используемый для описания прав, которыми обладают авторы на созданные ими литературные и художественные произведения, представленные в материальной форме.

Авторское право распространяется на такие виды контента:

  • аудиовизуальные произведения (телешоу, фильмы, онлайн-видео и т. д.),
  • звукозаписи и музыкальные композиции,
  • письменные произведения (лекции, статьи, книги, нотные записи и т. д.),
  • произведения изобразительного искусства (картины, плакаты, реклама и т. д.),
  • видеоигры и компьютерные программы,
  • драматические произведения (пьесы, мюзиклы и т. д.).

Не охраняются авторским правом:

  • идеи,
  • факты,
  • нематериальные процессы,
  • названия и заголовки произведений.

За соблюдение авторских прав на отвечают несколько функций

1. Content ID (подробнее о ней вы можете прочитать в данной статье.)

2. Форма уведомления о нарушении авторских прав. Любой автор, который увидел, что его произведение используется на без соответствующего разрешения, может сообщить об этом, используя специальную форму.

3. Программа проверки контента ( Content Verification Program Application). При помощи которой можно автоматизировать процесс уведомлений о нарушении авторских прав и блокировать видео нарушителей.

Существуют случаи, при которых использование чужих работ, защищенных авторским правом, не будет являться нарушением. Это так называемое добросовестное использование. С подробной информацией о данном понятии вы можете ознакомиться в Справочном центре .

Важно помнить, что владелец авторских прав всегда может подать жалобу на ваше видео, даже если вы:

  • – указали правообладателя (в самом видео, в его названии или описании);
  • – не монетизируете видео, которое нарушает авторские права;
  • – нашли похожие видео на ;
  • – купили контент в iTunes или других музыкальных сервисах, на CD или DVD-диске;
  • – самостоятельно сделали запись с телевизора, радио или в кинотеатре;
  • – указали, что не намереваетесь нарушать авторские права других пользователей.

Подробнее рассмотрим аспекты авторского права на некоторых видах контента на .

Игровой контент 

Большинство правообладателей игр разрешают публикацию видео с геймплеем. Подробнее о политике авторского права необходимо узнавать на официальных ресурсах разработчиков игр. Практически во всех играх присутствует музыкальное сопровождение.

Важно помнить, что правообладатель на музыку может разрешить ее использование исключительно в игре, то есть на весь остальной производный контент разрешения может не быть.

Авторы часто сталкиваются с проблемой получения заявок Content ID или жалоб за нарушение авторских прав именно на аудиодорожку видео с геймплеем.

Во избежание таких неприятных моментов мы рекомендуем не использовать фрагменты прохождения игры с аудиосопровождением или заменять оригинальную музыку на треки с очищенными авторскими правами.

Демонстрация интерфейса ПО, онлайн-сервиса в видео 

Как и в случае с компьютерными играми, правообладатели ПО могут разрешать демонстрацию интерфейса программы в видео. Но также необходимо узнавать политику по авторскому праву конкретного разработчика. Например, компания Adobe запрещает показ интерфейса программы Photoshop в видео.

ТВ-контент, спорт, концерты и прочее

Обратите внимание, что если вы снимали (вживую или с монитора) концерт, презентацию, выступление, спортивное или другое событие, телепередачу, сериал и тому подобное, это не значит, что у вас есть право на публикацию данного видео. Необходимо также узнавать политику правообладателей.

Даже у артистов, выступающих на определенных мероприятиях и тематических концертах, в большинстве случаев нет прав на публикацию видео со своим выступлением на этих мероприятиях на сторонних ресурсах (в т.ч. ).

Кавер-версии

Авторы, участвующие в партнерской программе , могут зарабатывать на своих роликах с кавер-версиями.

Для этого владельцы музыкальных издательств должны заявить права на такие видео, и часть доходов начнут получать авторы.

Вы сможете получать доход от ролика с кавер-версией, когда рядом с ним на вкладке “Коммерческое использование” появится сообщение: “Монетизировать видео. Это мое исполнение песни другого автора”.

Такое сообщение отображается в том случае, если оригинальная музыкальная композиция добавлена правообладателем в систему Content ID. Это относится как к новым, так и к старым загрузкам. В Менеджере видео вы можете посмотреть, разрешено ли коммерческое использование ранее добавленных видео с кавер-версиями.

Не все правообладатели могут разрешить монетизацию кавер-версий. Кроме того, такой тип доходов не разрешен для роликов, которые:

  • содержат коммерческую звукозапись, например, караоке или инструментальное сопровождение;
  • являются записями концертных выступлений.

Если вы использовали в своем видео аудио популярного исполнителя и хотите узнать его политику по использованию данного произведения, советуем воспользоваться разделом Условия использования музыки в Творческой студии канала. 

При использовании чужих произведений в своих видео, мы советуем вам всегда получать письменное разрешение на их использование.  Для удобства пользователей в Справочном центре подробно расписано, что необходимо включить в комплект документов.

Также очень важно помнить, что законодательство по авторскому праву может отличаться в зависимости от страны, в которой были зарегистрированы произведения.

Изучил все аспекты соблюдения авторских прав на ? Тогда самое время перейти на следующий уровень! Записывайся на курс AIR Academy. Мы научим тебя создавать качественный контент, успешно его продвигать на и получать с этого достойную прибыль.

Источник: https://academy.air.io/blog/proverka-avtorskikh-prav-na-youtube

Обладатели авторских прав на героев мультфильмов судятся с кондитерами

Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?

Две петербургские компании, которым принадлежат авторские права на героев популярных мультфильмов, массово судятся с кондитерскими предприятиями Архангельской области. Правообладатели требуют компенсации за использование изображений своих персонажей на тортах.

– Клиент сказал, что хочет порадовать детей из интерната, и заказал торты с персонажами мультфильмов, – сообщила директор северодвинского предприятия Полина Машенькина.

– Мы думали, что делаем доброе дело, а в итоге оказались нарушителями и получили иск на 600 тысяч рублей. Таких тортов нет у нас в продаже, они изготавливаются по индивидуальным заказам к детским праздникам.

Обычно родители сами приносят изображения на флешках, присылают по электронной почте или дают готовые съедобные картинки.

Американского браконьера приговорили к просмотру мультфильма

Как правило, Фемида встает на сторону правообладателей. Но суд вправе уменьшить сумму компенсации, если ответчик обратился с соответствующим заявлением и обосновал необходимость ее снижения. Но чаще всего такие дела заканчиваются мировым соглашением.

С начала года арбитраж Поморья рассмотрел уже 53 таких иска к кондитерам и продавцам игрушек. В 41 случае требования удовлетворены полностью или частично.

Десятки аналогичных дел можно найти на сайтах арбитражных судов Вологодской, Псковской, Новгородской областей и других регионов.

Ответчики не отрицают факт коммерческого использования героев, но считают недопустимыми провокационные контрольные закупки. Ведь если бы правообладатель сам не заказал торт с картинками, то и нарушения бы не было. Причем истец не выходит на кондитеров с предупреждением или коммерческим предложением, а сразу подключает юристов.

– Мы считаем, что в таких случаях имеет место недобросовестное поведение и злоупотребление правом, – отмечает директор юридической компании Андрей Гуранич. – При этом правообладатели явно не ставят целью пресечение и предотвращение нарушений, поскольку специально заказывают изделия с изображением персонажей.

Компетентно

Юрист мультипликационной студии “Союзмультфильм” Антон Стружков рассказал “РГ” о тонкостях, с которыми могут столкнуться желающие использовать образы любимых персонажей мультфильмов.

“Обладатель прав на аудиовизуальное произведение, в данном случае на мультфильм, имеет права и на отдельных персонажей, ведь они являются частью большого произведения. Вне всякого сомнения, у правообладателя, который может как разрешить, так и не разрешить использовать образы героев, есть основания для обращения в суд с претензией”, – подчеркнул собеседник “РГ”.

“Правообладатель всегда только один, только с ним нужно заключать лицензионный договор. К примеру, у мультфильма может быть много авторов – среди них и композитор, и художник.

Но именно то лицо, которое организовало создание аудиовизуального произведения, в данном случае – студия, является правообладателем”, – рассказал Антон Стружков.

Так, например, правообладателем Золотой коллекции “Союзмультфильма”, куда вошли любимые с детства мультфильмы “Крокодил Гена и Чебурашка”, “Винни-Пух” или “Возвращение блудного попугая”, является только студия.

Подготовила Мария Воронова

Между тем

Автор знаменитого олимпийского Мишки художник Виктор Чижиков рассказал корреспонденту “РГ”, что юридически авторские права на символ Олимпиады-80 так и не были оформлены.

– Мне предложили подписать документы, что я выполнил работу под названием “Забавный медвежонок”, и официально выдали 1300 рублей в кассе Олимпийского комитета и еще какие-то деньги пришли на книжку. В общей сложности я получил порядка двух тысяч рублей. Хотя процентов 90 олимпийской пропаганды взвалил на себя талисман.

Президент Международного олимпийского комитета лорд Майкл Килланин в августе 1977 года побывал в Москве на выставке, на которой было представлено 64 мишки. Он смотрел, смотрел и вдруг прямо у моей работы остановился и сказал: “Так вот же он!”.

Из Олимпийского комитета позвонили только через месяц: “Поздравляем, ваш медведь утвержден”. Вот и вся краткая биография медведя. После Олимпиады-80 образ Мишки потом тиражировали по всему миру. Я не удивлялся, когда видел его в другом обличье. В виде флакона духов, например. Или на коробке спичек.

А в Праге мой Мишка рекламирует Музей коммунизма. Причем изображен на плакате с автоматом Калашникова.

Подготовила Ирина Варламова

Кстати

За присвоение авторства, то есть плагиат, если это причинило крупный ущерб автору, в тюрьму не отправят. За такое предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов или исправительные – до года. Обязательные работы отбывают в свободное время.

Исправительные: по месту основной работы, отдавая с зарплаты определенный процент государству.

Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, грозят примерно такими же наказаниями.

Если “незаконное использование объектов авторского права” произошло в крупном размере или организованной группой лиц, осужденные могут отправиться в колонию на срок до шести лет. За полгода за плагиат был осужден 1 человек, за незаконное использование объектов авторского права – 167 человек.

Подготовил Владислав Куликов

Источник: https://rg.ru/2018/12/24/reg-szfo/obladateli-avtorskih-prav-na-geroev-populiarnyh-multfilmov-sudiatsia-s-konditerami.html

Авторские права. Ремиксы и авторское право. Нарушаю ли я авторские права, делая ремикс

Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?

Есть ли разница между тем, что, к примеру, музыкальная композиция написана мною полностью, от начала до конца, и тем, что я взял одну, две или три чужих музыкальных композиции и сделал на их основе свою музыкальную композицию?

Другими словами – многочисленные «диджеи» выпускают «ремиксы» на чужие песни –

1. Кто в данном случае является правообладателем «ремикса»? «Старый автор», основа которого была взята, новый автор или они делят права пополам?

Интересует с коммерческой точки зрения: если я взял чужую композицию, изменил и решил получать с неё прибыль.

Должен ли я делиться ею, и как и где это прописано? И вообще, есть ли смысл вот в этом случае вообще мне депонировать у нотариуса свой «ремикс»?

2. Как быть в вышеуказанном случае, если автор изначальной музыкальной композиции – иностранный гражданин, и его произведение зарегистрировано, к примеру, в США?

Я собираюсь связаться с изначальным автором – дать ему оценить другое воплощение его идеи.

И в связи с этим думаю, стоит ли сначала себя защитить, в случае, если кто-то захочет просто украсть мой «микс» или же в любом случае как бы я не переделывал песню – вся прибыль и авторство принадлежит автору источника.

Юридическая консультация

Вопросы авторских и смежных прав урегулированы Частью четвертой Гражданского кодекса.

1. Автором ремикса является сам создатель ремикса.

А вот использовать свой ремикс каким бы то ни было образом (даже для вывешивания на собственном сайте для бесплатного скачивания ремикса) автор ремикса не вправе, если не получил согласие на создание ремикса от авторов и, что важно(!), исполнителей и производителей фонограмм (все вместе – правообладатели) использованных им оригинальных (первоначальных) музыкальных произведений.

Обращаю внимание, что при создании ремикса Вы, как правило, перерабатываете не только объект авторских прав (само музыкальное произведение и, если есть, порой даже текст музыкального произведения), но и объекты смежных прав (исполнение музыки и, если есть, исполнение текста, а также запись исполнения – фонограмму).

Права на переработку за правообладателями закреплены пп. 9 п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса (для авторов), пп. 9 п. 2 ст. 1324 Гражданского кодекса (для производителей фонограмм), для исполнителей в законе это право не выделено (скорей всего, недоработка, но не будем вдаваться в юридические тонкости), однако едва ли можно его не признать за ними.

Другое дело, не всегда в результате ремикса осуществляется переработка исполнения.

Согласно ст. 1260 Гражданского кодекса автору ремикса (ремикс, аранжировка и т.п. считаются производными произведениями – переработками) принадлежат авторские права.

Однако автор ремикса, а равно аранжировки или иного производного произведения, осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного произведения (п. 3 ст. 1260 Гражданского кодекса).

Ремикс, если он создан законно, автор ремикса вправе использовать самостоятельно, по своему усмотрению. Весь доход от использования ремикса его автор получает себе.

Если ремикс создан без заключения договора с правообладателями оригинального произведения, то такой ремикс считается незаконным, и Вы в случае использования незаконно созданного ремикса можете быть привлечены к ответственности (как гражданско-правовой, так и в ряде случаев – уголовной). Подробнее об ответственности за нарушение авторских прав.

Соблюсти права правообладателей можно и нужно путем заключения договора. Как правило, это лицензионный договор. Обращаю внимание, что несоблюдение письменной формы лицензионного договора влечет его недействительность (п. 2 ст.

1235 Гражданского кодекса)! Лицензионный договор, по которому правообладатели оригинального музыкального произведения (авторы, исполнители, производители фонограмм – в зависимости от ситуации) разрешают переработку (создание ремикса), необходимо составлять/проверять у юриста по авторским правам (юриста по интеллектуальной собственности), а не ограничиваться обычным «согласием», пусть и письменным, иначе Вы рискуете будущим своего ремикса. В том числе, в таком договоре и должен быть решен вопрос, на каких условиях Вы будете использовать созданный Вами ремикс.

Депонирование у нотариуса призвано обеспечить Вас доказательствами временного приоритета. Подробнее о способах защиты авторских прав.

2. Конечно, я бы рекомендовал сохранить за собой доказательства авторства. Это могут быть исходные файлы, рабочие материалы и т.п. Отправлять свой ремикс на ознакомление лучше в заниженном качестве. Предпринимать ряд иных мер неюридического характера. Если Вы серьезно оцениваете перспективу своего ремикса, то лучше воспользоваться и юридическими способами защиты авторских прав.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Прочтений: 66641.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskie-prava-i-remiksy

Торговец? Деньги на стол — ты нарушаешь наши авторские права

Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?

Здравствуйте. Меня зовут Тарас, я — частный предприниматель из г. Львов, Украина. Сегодня у меня грустная история. Но обо всем по-порядку. Наш магазин в центре города продает товары домашнего текстиля. Казалось бы — что делает история про домашний текстиль на Гиктаймсе? А вот что: мы столкнулись, как нам кажется, с новым видом «патентных троллей».

Сага о патентном поверенном

Неделю назад в нашем магазине было куплено детское постельное белье с изображением из м/ф «Маша и Медведь». С виду солидный мужчина лет 50-ти говорил нам, что его внучка очень любит этот мультфильм и он хотел бы купить ей эту постель в подарок. Так как этот товар уже хорошенько «застоялся», мы были рады, что спихнули «неликвид».

Как оказалось потом, радоваться мы начали слишком рано.

Через неделю после той покупки к нам пришло «письмо счастья». Покупателем Маши оказался патентный поверенный, который является представителем кипрской компании, владеющей авторским правом на «Машу и Медведя».

В своем письме он предоставил скан нашего чека с печатью (выдали на его требование), фотографию постельного белья, сделанную в нашем магазине до покупки, и еще кучу всего.

В письме патентный поверенный указал, что при покупке товара производилась так же скрытая видеофиксация факта покупки, что нами были грубо нарушены авторские права компании, что товар, который мы продаем, — контрафактный, право на распространение нам — не давали, и вообще мы негодяи.

Также в письме (как пример) было предоставлено решение Киевского суда годичной давности касательно взимания компенсации из одного ООО (ритейлера) за нарушение авторских прав при продаже товаров с изображением из м/ф «Маша и Медведь» (правда, не постельного белья) в размере почти 100 000 грн ($3710). И в конце письма — предложение слезно раскаяться о содеянном полюбовно решить вопрос до суда за компенсацию ущерба, который мы злобно нанесли правообладателю.

Предыстория

Поскольку мы небольшой розничный магазин, внешне-экономическую деятельность мы не ведем, все товары мы покупаем у контрагентов внутри страны. Как правило, это — оптовики, которые импортируют товар с Турции и Китая, растамаживают и перепродают уже нам — розничным магазинам.

Почти год назад мы решили немного расширить ассортимент детских товаров, и у одного нашего контрагента мы заказали несколько единиц детского постельного белья. Среди них — в одном экземпляре было заказано и злополучное постельное белье с изображением Маши китайского производства.

То есть еще раз — товар нами был официально куплен у контрагента, на него мы получили документы. Производитель товара — китайская компания, продукцию которой мы продаем не первый год, товары у них всегда отличного качества и никаких проблем до сегодня с их товарами не было.

Что касается Маши с Медведем, то, как уже говорилось, конкретно у нас они «не пошли», эта 1 шт. товара гордо простояла на наших полках несколько месяцев.

Как это обычно делается в рознице, если товар застаивается, для него устанавливается сначала маленькая скидка, потом больше, потом еще, и окончательно — цена уже ниже себестоимости, чтобы просто его «спихнуть» с баланса и вернуть хоть часть потраченных денег. Так произошло и тут. И вот неделю назад к нам пришел наконец-таки покупатель, который купил нашу «Машу» за 995 грн (примерно $40). Что произошло потом, вы уже знаете.

Так кто виновен?

Многие сейчас задумаются — ну а что, собственно такого случилось? Не просто же так придираются, авторские права ведь были, скорее всего, нарушены! Значит компания-правообладатель имеет право защитить свои авторские права, пусть и через третьих лиц.

Так? Тогда послушайте — я с вами полностью согласен! Но вот вопрос: почему за нарушение авторских прав ответственность должна нести именно розница, а не, например, производитель? Или оптовик? Когда Apple доказала в суде нарушение своих прав, компенсацию за ущерб платил Samsung, а не магазины электроники.

И другой момент: если патентный поверенный действительно хотел защитить права правообладателя, почему он не обратился к нам с просьбой/требованием убрать товар? Предоставить на товар документы? В конце-концов, потребовать конфисковать у нас этот товар! Вместо этого патентный поверенный сам же за свои деньги купил у нас (на его же мнение — контрафактный) товар, тем самым фактически финансово поддержал тех, кто, по его мнению, нарушает права правообладателя.

Где тут логика?

А логика обычная — бизнес, детка. Дело в том, что в вышеупомянутом решении суда, которым пугает нас патентный поверенный, сумма компенсации рассчитывалась не исходя из суммы нанесенного ущерба, а исходя из самого факта нарушения авторских прав.

То есть, если вы продаете спички с изображениям Маши за 10 копеек, вы рискуете за каждый такой факт продажи товара влететь по полной катушке.

Я не силен в юриспруденции, но, насколько я осведомлен, максимальный объем денежных претензий против нас может составлять от 32 000 грн. ($1190) до 320 000 грн. ($11900). Чтобы вы понимали, такая сумма сейчас — это конец нашего бизнеса (мы и так сейчас еле-еле на плаву).

Я даже боюсь представить, что наш бизнес, который мы строили столько лет, может быть уничтожен из-за 40-долларового постельного белья с картинкой из «Маши и Медведя».

Что дальше?

Если этот текст читают розничные торговцы, мой совет — не делайте реализацию товаров с персонажами из известных мультфильмов и кино. Даже если ваш контрагент уверяет вас, что производитель имеет все права на производство. Ведь кто-то в этой цепочке может солгать (как производитель, так и оптовики), а в суд пойдете вы.

Причем, в отличие от средних и больших предприятий, у вас нет штата юристов и вы вряд ли можете себе позволить качественную юридическую защиту в суде, что увеличивает шансы на ваш проигрыш. Что касается нас, то мы смотрим на ситуацию следующим образом. Мы не производили товар и не завозили его в страну.

У нас есть накладная на покупку это товара у наших контрагентов. Мы никого не игнорировали и содействовали бы, если нам пришла бы претензия от правообладателя. Так что никакой компенсации патентному поверенному мы предлагать не будем. Все, что нам остается — ждать повестки в суд.

То, что она будет, мы даже не сомневаемся — нужно же патентному поверенному отбить потраченные 40 долларов на покупку товара и еще заработать.

Update

Источник: https://habr.com/ru/post/403027/

Ответственность за нарушение авторских прав

Не нарушаю ли я авторские права в данном случае?

Скажите, пожалуйста, что мне грозит по минимуму и максиму за нарушение авторских прав. Как я понял, судя по Вашим ответам в разделе авторские права, распространение программ, музыки и фильмов через Интернет без разрешения авторов является нарушением авторских прав.

Если это так, не могли бы Вы подробнее указать, какая вообще предусмотрена ответственность за нарушение авторских прав в случае подобного незаконного использования (по сути ведь я распространяю чужие объекты авторских прав)?

Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав

Данный тип ответственности за нарушение авторских прав, пожалуй, самый распространенный. Регулируется четвертой частью Гражданского кодекса.

Гражданско-правовая ответственность может наступить в случае предъявления Вам требований от обладателей исключительных имущественных авторских прав, а также от лиц, ими уполномоченных, или от организаций по управлению имущественными правами на коллективной основе.

Правообладатель вправе сам выбрать, какое требование, из предоставленных законом, предъявить к нарушителю авторских прав.

Статья 1252. Защита исключительных прав

1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования:

1) о признании права – к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;

2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, – к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия;

3) о возмещении убытков – к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245, пунктом 3 статьи 1263 и статьей 1326 настоящего Кодекса;

4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи – к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;

5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя – к нарушителю исключительного права.

2.

В порядке обеспечения иска по делу о нарушении исключительного права могут быть приняты соразмерные объему и характеру правонарушения обеспечительные меры, установленные процессуальным законодательством, в том числе может быть наложен арест на материальные носители, оборудование и материалы, запрет на осуществление соответствующих действий в информационно-телекоммуникационных сетях, если в отношении таких материальных носителей, оборудования и материалов или в отношении таких действий выдвинуто предположение о нарушении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

3.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

При этом в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных настоящим Кодексом, но не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения.

4.

В случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом.

5. Орудия, оборудование или иные средства, главным образом используемые или предназначенные для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя, если законом не предусмотрено их обращение в доход Российской Федерации.

6.1. В случае, если одно нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации совершено действиями нескольких лиц совместно, такие лица отвечают перед правообладателем солидарно.

7. В случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

Статья 1253. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав

В случае, если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд в соответствии с пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса при наличии вины такого юридического лица в нарушении исключительных прав может принять решение о его ликвидации по требованию прокурора. Если такие нарушения допущены гражданином при осуществлении им предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена при наличии его вины в нарушении исключительных прав по решению или приговору суда в установленном законом порядке

Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;

3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Статья 1311. Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав

В случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров фонограммы;

3) в двукратном размере стоимости права использования объекта смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта тем способом, который использовал нарушитель.

Наиболее распространенное требование, предъявляемое правообладателями при нарушении авторских прав, – требование о выплате компенсации. При этом, следует обратить внимание, что компенсация в размере от 10.

000 до 5.000.000 рублей выплачивается за каждый случай нарушения, что подразумевает, если Вы нарушили авторские права на 10 объектов авторского права, то указанную компенсацию надо умножить на 10.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/otvetstvennost-za-narushenie-avtorskih-prav

Адвокат-online
Добавить комментарий